Александр Остроумов: первыми олимпийскую санно-бобслейную трассу в Сочи протестируют наши спортсмены
В Сочи, на месте строительства олимпийской санно-бобслейной трассы, побывала представительная международная инспекция во главе с президентом Международной федерации санного спорта (FIL) Йозефом Фендтом и президентом Международной федерации бобслея и скелетона (FIBT) Иво Ферриани. О визите высоких спортивных чиновников пресс-службе Федерации санного спорта России рассказал член технической комиссии FIL Александр Остроумов.
- Целью поездки инспекции во главе с Йозефом Фендтом и Иво Ферриани было ознакомление с ходом строительства олимпийской санно-бобслейной трассы, - сказал Александр Остроумов. – Члены представительной международнойделегации, которую сопровождал президент Федерации санного спорта России Леонид Гарт,прошли вдоль всей трассы, воочию увидели, как идут работы, пообщались со строителями и представителями Госкорпорации «Олимпстрой». В целом все остались довольны ходом строительства.
- Что сейчас представляет стройка санно-бобслейной трассы?
- На завершающую стадию вышли работы по бетонированию желоба. На конец декабря намечено первое намораживание льда. А это значит, что к этому времени желоб уже должен быть полностью готов, что холодильные установки запущены. Также строители (НПО «Мостовик») собираются ввести в строй основные системы, обслуживающие трассу – в частности, слаботочные системы, системы измерения времени, освещение. Это всего лишь первый этап ввода трассы, необходимо будет еще сделать большое количество технических сооружений и устройств, которые обеспечат нормальную работу трассы.
- Что будет следующим этапом?
- Далее, если строители уложатся в обозначенное время, 5-9 марта должна пройти гомологация трассы. Эта процедура предполагает испытательные спуски на трассе. Приедут представители FIL и FIBT, а также сильнейшие спортсмены мира, которые должны проехать по трассе и затем дать ей свою оценку. Международная техническая комиссия, в свою очередь, проинспектирует, как успешно работают обслуживающие трассу системы. Это холодильные установки, громкая связь, освещение, системы телевизионной трансляция и т.д. Также в надлежащем виде должны быть дороги, расположенные вдоль трассы – чтобы в случае падений и травм спортсменов была обеспечена возможность быстрого оказания необходимой медицинской помощи.
- Условия проживания участников соревнований сюда входят?
- Нет. Гомологация подразумевает сертификацию только самой трассы и не предполагает наличия гостиниц и полного завершения строительства всех зданий вокруг трассы – в частности, финишных и стартовых домов. Главное требование, и оно еще раз озвучил Иво Ферриани – чтобы была готова сама трасса (а именно – желоб), чтобы на трассе был качественный лёд, чтобы были полностью готовы хронометраж, освещение и т. д. А уже потом будет развиваться дальнейшая инфраструктура. К Олимпийским играм она, конечно же, будет готова. Наша главная задача сейчас – это своевременно и успешно пройти гомологацию. Чрезвычайно важно, чтобы трасса получила международный сертификат уже в марте 2012 года, поскольку по существующему регламенту, до Олимпиады мы должны провести на трассе несколько международных соревнований и предоставить две тренировочные недели для спортсменов национальных команд – участниц главного события четырехлетия. По существу, у нас остается один сезон, в который всё это надо уместить. Кроме того, нам необходимо «втиснуться» в план официальных спортивных мероприятий, которые каждый сезон проводят FIL и FIBT. Так что, это очень серьезная процедура, которая требует обстоятельного подхода. Сроки поджимают, но строители пока не говорят, что в них не укладываются. Они, как и все мы, надеются, что все пройдет по плану. Хотя могут быть разные осложняющие обстоятельства, в первую очередь, погодные – дожди, снегопады… На месте строительства трассы достаточно сложная геология склонов, а поскольку очень большой объем земляных работ, помимо собственно строительства объектов, необходимо возводить подпорные стенки, обеспечивающие устойчивость склона. Но будем надеяться, что все работы завершатся благополучно и своевременно.
- После визита в Сочи президентов FIL и FIBT заместитель министра спорта РФ Юрий Нагорных провел совещание по строительству санно-бобслейной трассы. Какие вопросы там поднимались?
- Примерно те же, что и во время инспектирования трассы Йозефом Фендтом и Иво Ферриани. Главный вопрос – это подготовка и проведение гомологации. На совещании присутствовали представители всех заинтересованных структур – Министерства спорта РФ, Федерации санного спорта России, Федерации бобслея и скелетона России, Госкорпорации «Олимпстрой», НПО «Мостовик». За каждым участком работы закреплены ответственные лица. Я в данном случае представлял Федерацию санного спорта России и Международную федерацию санного спорта, где являюсь членом технической комиссии. Рассказал о работе комиссии, которая регулярно инспектирует трассу, высказал свои замечания. В общем, у нас состоялся конструктивный, деловой разговор.
- В чем особенность санно-бобслейной трассы в Сочи?
- Эта трасса будет сильно отличаться от всех существующих, поскольку международные федерации разрешили проектировщикам – проектному бюро IBG из Германии – допустить несколько отклонений от действующих правил. Наиболее существенным отклонением является наличие в соревновательной зоне трассы трех контруклонов. По правилам начальные 1200 м трассы должны иметь положительный уклон, но, как объясняют проектировщики, введение контруклонов в эту зону трассы было необходимо, чтобы уложиться в существующее ограничение по скорости – то есть, не превысить 135 км в час. Это является серьезным моментом, отличающим сочинскую трассу от всех существующих в мире. Как при этом будут себя чувствовать спортсмены, успеют они реагировать на непривычные изменения продольного профиля трассы – покажут только тестовые заезды. К сожалению, поведение человека, его реакцию математическими формулами описать невозможно. И это самый сложный вопрос, ответ на который можно будет получить только при испытаниях. Если все будет в порядке по безопасности, если никаких серьезных проблем у спортсменов не возникнет – наша трасса, безусловно, получится интересной и необычной.
- Уже известно, кто из мировых лидеров приедет на гомологацию трассы?
- Пока нет. Этот вопрос начнем прорабатывать не раньше середины декабря – только когда станет ясно, что строители укладываются в назначенные сроки. А первыми трассу протестируют наши, российские спортсмены. В феврале 2012 года на олимпийской трассе в Сочи планируется провести чемпионаты России по санному спорту и бобслею.