Екатерина Лаврентьева: на своих санях я катаюсь уже пять лет – от добра добра не ищут
17 ноября лидеры сборной России по натурбану отправятся в Италию на сбор для регулировки и тестирования инвентаря. 10-кратная победительница общего зачета Кубка мира россиянка Екатерина Лаврентьева рассказала специальному корреспонденту пресс-службы Федерации санного спорта России Николаю Пастухову, что готовится к сезону по плану, отработанному годами.
- Расскажите, как прошел период самоподготовки?
- У меня общефизическая подготовка наработана за долгие годы, теперь нужно просто поддерживать себя в хорошей форме. Никаких сверхзадач я перед собой на этот период не ставила. Просто тренировалась, чтобы быть готовой к технической работе, которая, надеюсь, начнется уже скоро. 17 ноября мы улетаем в Италию – для настройки и обкатки инвентаря. Хорошо бы, чтобы трасса там к тому времени уже была. Очень хочется покататься.
- Вы из года в год готовитесь к сезону по одному и тому же тренировочному плану?
- Лично у меня каждый год работа одна и та же. В некоторых видах спорта важен какой-то один компонент – например, стартовый разгон или разбег. У нас для успешного выступления нужно тренировать всё понемногу, поэтому и тренировки из года в год практически не меняются. Бывает, если какой-то спортсмен отстаёт в каком-то качестве – он его тренирует, но у меня все это уже давно в прошлом. Все физические качества давно подтянуты, я просто поддерживаю их в этом состоянии.
- Как вы относитесь, что в этом году в расписание Кубка мира по натурбану включены параллельные гонки?
- Это интересно. Такое в натурбане уже было пять лет назад. Вообще, всё новое – это хорошо забытое старое. Это, определенно, наиболее зрелищная дисциплина натурбана. Трасса здесь короче – если смотреть сверху, можно увидеть всю гонку от старта до финиша. Главное отличие параллельных гонок – это старт. Здесь он выполняется из стартовых ворот, как в параллельном слаломе у горнолыжников и сноубордистов. Нужно не прозевать момент, когда ворота открываются, и из-за этого напряжения перед стартом больше, чем обычно. Тем более, что трасса короткая, исправлять ошибки уже негде.
- А уже на трассе вы отвлекаетесь на соперника?
- Нет. Сани у нас довольно низкие, а трассы отделены друг от друга перегородкой, поэтому соперника мы практически не видим. Нам видно друг друга только на старте, и если ты видишь, что стартовал хуже, невольно начинаешь рисковать.
- Я понимаю, как сделать две одинаковые сноубордические трассы, но как построить две одинаковые трассы для натурбана? Тем более, что любые искусственные наморожения запрещены.
- Если постараться, сделать можно всё, что угодно. К тому же, я сомневаюсь, что длину и профиль трасс вымеряют до сантиметра. В любом случае спортсмены проходят обе параллельные трассы – кто выиграл, а кто проиграл, выясняется по сумме результатов. У нас такая же система. Так что, все в равных условиях.
- Вы будете что-то менять в своих санях в предстоящем сезоне?
- Насколько я знаю, сани у меня останутся старые. Может, я и попробую что-то новое, но не факт, что оно окажется лучше. На своих санях я катаюсь уже пять лет. Периодически пробую другие сани или новые полозья, но они оказываются, хоть немного, но хуже старых. Менять что-то нужно, когда ты проигрываешь. А если всё получается – нет смысла ломать старое. От добра добра на не ищут. У меня сани, как показывают прошлые сезоны, едут хорошо.