Сергей Чудинов: Каждая трасса - это новая история

Сборная России по санному спорту отправилась на предсезонную ледовую подготовку в Европу. 

Сначала спортсмены проведут тренировочное мероприятие в Латвии, затем в Германии. А после отправятся на олимпийскую трассу в Китай, где проведут международную тренировочную неделю. Там же будет дан старт и Кубковому сезону 19-21 ноября. И лишь затем команда вернется в Россию.

В конце декабря россиянам предстоит выступить на 2-х домашних этапах Кубка мира.

Служба информации ОКР побеседовала с главным тренером сборной Сергеем Чудиновым.

В Латвию отправились Роман и Павел Репиловы, Семен Павличенко, Матвей Пересторонин, Александр Горбацевич, Татьяна Иванова, Екатерина Катникова, Виктория Демченко, Диана Логинова, а также экипажи Александр Денисьев и Владислав Антонов, Всеволод Кашкин и Константин Коршунов, Дмитрий Бучнев и Даниил Кильсеев, Андрей Богданов и Юрий Прохоров, Станислав Мальцев и Дмитрий Халилов.

фото: Марекс Галиновскис / FIL

Стартовый этап Кубка мира в сезоне 2021/22 состоится в китайском Яньцине 20-21 ноября. Перед этим на объекте Олимпийских игр-2022 пройдет международная тренировочная неделя, участие в которой примут и вышеупомянутые спортсмены.

— В Латвии планируем пробыть ровно неделю, после чего переедем в немецкие Винтерберг и Альтенберг. А уже оттуда вылетаем на олимпийскую трассу в КНР, — рассказал в интервью Службе информации ОКР главный тренер сборной России по санному спорту Сергей Чудинов. – Что касается формы саночников после сбора в Сочи, который завершился 11 октября, то она очень хорошая. Подходим к заключительному этапу предсезонной подготовки в рабочем режиме: никаких супер-подъемов или чрезмерного ожидания предстоящих стартов нет, всё ровно и по плану. Главное, к счастью, все здоровы: без травм и повреждений.

— Основная интрига сезона – трасса в Яньцине. Собираете о ней мнения?

— Мы получаем настолько разрозненную информацию, что составить целостное представление крайне непросто. Одни говорят, что на ней есть контуры сложнее, чем в Сочи. Другие – что она вообще не похожа ни на какие трассы. Некоторое понимание у нас есть, но значение будет иметь исключительно собственный опыт.

Фото: Сергей Чудинов - главный тренер сборной России по санному спорту

— Уже известно, в каких условиях будете жить в КНР?

— Насколько я знаю, перед вылетом и сразу после посадки самолета в Пекине нам предстоит сдать ПЦР-тесты. Все перемещения будут жестко ограничены: только автобус, гостиница и трасса.

— Когда планируете приехать в Китай?

— Мы приезжаем 4 ноября, а 5 числа уже приступаем к работе. Эта международная тренировочная неделя будет длиться около 10 дней, что даже больше, чем накануне Олимпийских игр 2018 года в Пхенчхане.

Фото: Марекс Галиновскис / FIL

— Сколько спусков рассчитываете сделать?

— Правила Международной федерации санного спорта (FIL) не регламентируют число заездов, которые необходимо совершить перед соревнованиями. Но мы рассчитываем примерно на три спуска в день.

— Их будет достаточно, чтобы «раскусить» объект?

— Каждая трасса – это новая история, поэтому однозначно нельзя сказать, хватит ли этого времени, чтобы привыкнуть к ней. Всё слишком индивидуально: приедем, посмотрим и придет понимание. В любом случае все спортсмены в равных условиях.

— Как будете формировать состав на Кубок мира и Олимпийские игры?

— На первый из вышеупомянутых турниров команду определим по итогам контрольно-тестовых мероприятий, которые будем организовывать по завершении сборов в Сигулде, Винтерберге, Альтенберге и Яньцине. Начислим ребятам очки и определим тройку лучших в мужских и женских одноместных санях, а также два экипажа.

Фактически, в каждой дисциплине у нас будет «минус один». Эти саночники либо получат статус запасных, либо примут участие во второстепенном турнире – Кубке наций.

Фото: Марекс Галиновскис / FIL

Уже по итогам Кубка мира дополнительно, исходя из позиций в мировом рейтинге, определим, кто поедет на Олимпийские игры. Напомню, что максимальная квота на Играх – по три участника в одноместных санях у мужчин и женщин, а также два мужских двухместных экипажа.

— Нам по силам завоевать максимум олимпийских лицензий?

— Это абсолютно реально. Фактически, необходимо просто провести определенное количество стартов в Кубке мира. Думаю, сложностей у нас с этим не возникнет.

— Вчерашние юниоры могут побороться за место в команде?

— Новые имена у нас есть, ребята заряжены на работу и хорошие выступления. На своем уровне они проявили себя очень хорошо, в рамках тренировок еще выросли, потому что тянутся за титулованными партнерами. И если кто-то отберется в основной состав, то, безусловно, сможет навязать им серьезную конкуренцию. Но всё станет понятно только по ходу тестовых мероприятий, когда мы увидим спортсменов на трассе.

Источник: olympic.ru

Савва Тимофеев, Служба информации ОКР