Иван Лазарев: я из семьи потомственных лыжников, но выбрал натурбан
16 ноября лидеры сборной России по натурбану отправятся на предсезонный сбор в Италию. Трехкратный чемпион мира и Европы в двойке Иван Лазарев рассказал специальному корреспонденту пресс-службы Федерации санного спорта России Николаю Пастухову, как он пошел против семейных традиций.
- Сейчас я тренируюсь дома, в Кандалакше, - сказал Иван Лазарев. – Так уж получилось, что здесь живет практически вся сборная России. Мы с Павлом Поршневым 16 ноября отправимся на сбор в Италию, а оттуда практически сразу – в Новоуральск, готовиться к первому этапу Кубка мира.
- Почему практически вся сборная родом из небольшого городка – Кандалакши?
- Когда-то давно, в советское время, здесь была создана хорошая материальная база и открыта секция, которая была частью спортивной школы по нескольким видам спорта. Это было время, когда натурбан в СССР только зарождался, и Кандалакша быстро стала его центром. Секция вскоре выросла до большой спортивной школы и собрала под своей крышей лучших специалистов. А теперь добавились ещё и традиции. Сейчас натурбан является визитной карточкой города. Ни один вид спорта и даже все виды, вместе взятые, не могут похвастать такими результатами, которые есть у нас. Пожалуй, нигде в России нет такого количества занимающихся и такого подбора квалифицированных тренеров, как в Кандалакше.
- А лично вас привлекла в натурбане жажда адреналина?
- Скорее, любопытство. В натурбан я попал случайно. Я занимался в секции лыжных гонок, и наша тренировочная трасса подходила вплотную к трассе для натурбана. Каждый раз, пробегая мимо неё, я видел, как кто-то на санях несётся с горы. Мне тоже захотелось попробовать, и я записался ещё и на натурбан. Какое-то время, как многие дети, посещал сразу две секции. Не знаю, почему из двух я выбрал именно этот вид спорта. Может, тренер настоял, может, мне самому понравилось больше, но хотя я из семьи потомственных лыжников, я выбрал натурбан. Можно сказать, что я сломал семейные традиции. Ну, или положил начало новым (улыбается).
- Вы бы хотели попробовать какой-то еще вид спорта, кроме натурбана?
- А я уже пробую. Летом мое увлечение – это велоспорт. И маунтинбайк, и шоссейные велогонки. Катаюсь, в основном, для удовольствия, но иногда принимаю участие в любительских стартах, веломарафонах.
- Вы говорили, что возможно, будете из нескольких саней собирать одни. Сейчас вы уже представляете, на чем будете ездить в следующем сезоне?
- Как раз этот вопрос мы и будем решать в Италии вместе с фирмой-производителем саней. Будем подбирать, какие детали больше всего подходят под нашу ростовку, развесовку и стиль управления.
- Сани действительно такой сложный механизм, что без фирмы-производителя не обойтись?
- Механизм довольно простой, но очень сложнонастраеваемый. В них есть мелкие детали: кронштейны, резиновые уплотнители в стаканах, при подгонке которых необходима большая точность. Кроме того, там, например можно качественно обработать полозья на специальной шлифовальной машине.
- Бывает ли, что после сезона вы устаете от своего партнера Павла Поршнева?
- Нет, мы уже привыкли друг к другу – почти как семья. Правда, недавно у Павла родился сын, теперь ему есть, чем заняться помимо тренировок. Теперь, наверное, в спортзал он ходит не работать, а отдыхать (смеётся).
Особое значение имеет спортзал. Это может быть хороший фитнес клуб эконом или премиум класса. Отличные тренажеры и профессиональные тренеры помогут грамотно поддерживать форму спортсмена. Так что мой совет обращать пристальное внимание на тренажерный зал при выборе фитнес клубов, занимающихся продажей фитнес карт.