Андрей Кныр: когда несешь огонь, чувствуешь себя частью самой Олимпиады – великого события, уходящего корнями вглубь веков
Сегодня, 30 октября, в Мурманске состоялась эстафета олимпийского огня. Одним из факелоносцев стал старший тренер сборной России по натурбану Андрей Кныр. О своих эмоциях Андрей Кныр рассказал специальному корреспонденту пресс-службы Федерации санного спорта России Николаю Пастухову.
- Мою кандидатуру для участия в эстафете олимпийского огня выдвинул мурманский областной спорткомитет, - сказал Андрей Кныр. – Это приглашение стало неожиданностью, я до последнего не знал, что меня одобрили.Сегодняшние 200 метров я запомню на всю жизнь. Для меня, как для человека, связанно со спортом, прикоснуться к олимпийскому огню – большая честь. Я горжусь, что на меня возложили такую почетную миссию. Кстати, со мной в Мурманск выехала большая группа поддержки: мои ведущие спортсмены Иван Лазарев, Александр Егоров, Станислав Ковшик, директор нашей спортивной школы, мои коллеги-тренеры.
- Что испытывает человек, когда несет олимпийский факел?
- Я чувствовал себя причастным к празднику, который принесли в нашу страну Олимпийские игры. Когда несешь огонь, чувствуешь себя частью самой Олимпиады – великого события, уходящего корнями вглубь веков. Даже сейчас я нахожусь в состоянии, близком к эйфории. Тысячи людей вышли на улицы поддержать факелоносцев, все хотели сфотографироваться с нами. Это было здорово! Сама эстафета – очень важное мероприятие в преддверии Олимпийских игр. Она заражает, пропитывает людей олимпийским духом. Я пробежал свои 200 метров, и мне даже не хотелось никому передавать огонь. Хотелось нести его дальше. Я никогда не был на Олимпийских играх, но думаю, это чувство сродни тому, которое испытывают олимпийцы, проходя в колонне на церемонии открытия.
- Вы оставили себе олимпийский факел?
- Да, я выкупил в последний день. Долго думал, стоит ли это делать, но теперь ничуть не жалею. Он стоит 13 тысяч, и за эти деньги я привезу память о знаменательном событии в родной город – Кандалакшу. Возможно, потом передам его в музей. Эстафета закончилась несколько часов назад, а мне уже позвонило очень много людей, желающих сфотографироваться с факелом. Конечно, мне радостно, что я могу привезти им частичку олимпийского праздника.